
2025-09-25
Там, где суровые сибирские холода встречаются с оживленными промышленными зонами Москвы, вилочные погрузчики с противовесом — рабочие лошадки логистики и производства — сталкиваются с уникальными вызовами и возможностями на российском рынке. Обширные территории, суровый климат и разнообразные промышленные потребности не только предъявляют более высокие требования к качеству и производительности погрузчиков, но и проверяют сервисные возможности предприятий и их опыт в области локализации. Сегодня принцип «Качество — основа силы, сервис — ключ к успеху, а клиенты — будущее развития» стал основной стратегией для китайских производителей противовесных вилочных погрузчиков, выходящих на российский рынок. Оптимизированные системы управления и безопасности, адаптированные к местным условиям эксплуатации, интеллектуальные системы, адаптированные к русскоязычной среде, и удобные решения по техническому обслуживанию, подходящие для низкотемпературных условий, способствуют переходу китайских вилочных погрузчиков в России от «экспорта продукции» к «созданию ценности».
Качество как щит: холодостойкий и прочный, подходит для сложных условий эксплуатации в России
Расположенная на территории Евразийского континента, Россия представляет собой разнообразную среду эксплуатации – от сибирских вечномерзлых регионов, где температура опускается до -40 °C, до густо заселенной промышленной зоны Урала и побережья Балтийского моря, усеянного портами. Эти разнообразные условия подвергают вилочные погрузчики с противовесом «экстремальному испытанию» на качество. «В России то, может ли погрузчик надежно запускаться при температуре -35 °C или стабильно обрабатывать 20-тонные грузы в мастерских тяжелого машиностроения, напрямую определяет, выберут ли вас клиенты». Ван Хао, генеральный директор российского подразделения [вымышленного лидера на рынке вилочных погрузчиков, например, «Zhongcha Intelligent Equipment»], заявил во время интервью в Московском логистическом индустриальном парке, что качество служит не только «паспортом» продукта, но и «жесткой силой», позволяющей выдержать конкуренцию на рынке.
Чтобы противостоять суровому климату России, компания Zhongcha Intelligent внедрила «модернизацию для холодного климата» в основные компоненты своих вилочных погрузчиков с противовесом. Ее недавно выпущенные погрузчики «Arctic Series» оснащены двигателями с системой предварительного подогрева при низких температурах, что позволяет запускать их в течение трех минут при температуре -40 °C, тем самым решая проблемы с запуском в зимний период, характерные для обычных погрузчиков. В гидравлической системе используется низкотемпературная антифризная гидравлическая жидкость, которая сохраняет отличную текучесть в условиях сильного холода, предотвращая простои в работе, вызванные затвердеванием масла. Аккумуляторные батареи оснащены теплоизоляционными слоями и интеллектуальными модулями контроля температуры, что позволяет электрическим вилочным погрузчикам сохранять не менее 85 % своего рабочего диапазона при нормальной температуре в холодных условиях. Прошлой зимой сибирская горнодобывающая компания закупила 20 единиц погрузчиков «Arctic Series» для перемещения материалов в рамках своих горнодобывающих операций. Иван, менеджер по логистике компании, сообщил: «Раньше погрузчики европейских марок часто испытывали проблемы с запуском в зимний период, что приводило к задержкам в работе не менее чем на два часа в день. В отличие от них, китайские погрузчики работали непрерывно в течение трех месяцев без единой неисправности, продемонстрировав полную адаптацию к суровым холодным условиям горнодобывающего предприятия».
Помимо устойчивости к холодной погоде, некоторые производители вилочных погрузчиков увеличили грузоподъемность и прочность конструкции, чтобы удовлетворить потребности мощного тяжелого промышленного сектора России. На заводе по производству тяжелого оборудования в Санкт-Петербурге наш корреспондент наблюдал, как китайский вилочный погрузчик с противовесом перемещался по цеху, перевозя 15-тонный механический компонент. Его шасси изготовлено из высокопрочной марганцевой стали, а вилы прошли специальную термообработку, благодаря чему их поверхность стала на 50 % тверже, чем у стандартных вил. Это обеспечивает минимальную деформацию даже при длительной нагрузке. «На наших производственных линиях ежедневно приходится обрабатывать множество тяжелых компонентов, что требует исключительной прочности вилочных погрузчиков. После более чем года эксплуатации китайский вилочный погрузчик не показывает никаких признаков изгиба вил или дребезжания шасси — его качество полностью соответствует европейским и американским брендам», — отметил менеджер по оборудованию завода Андрей.
Сервис имеет первостепенное значение: локализованное развертывание для создания сети полного цикла обслуживания
Обширная территория России долгое время создавала логистические проблемы для иностранных производителей вилочных погрузчиков, включая высокие транспортные расходы и сложности с предоставлением своевременной послепродажной поддержки. Именно эти препятствия стали прорывом для китайских компаний-производителей вилочных погрузчиков, выходящих на рынок. «В России клиенты меньше заботятся о цене продукта, чем о том, можно ли быстро отремонтировать оборудование в случае неисправности», — поясняет Ли На, директор по обслуживанию компании Zhongcha Intelligent в России. Для решения этой проблемы компания приняла подход «локализованного обслуживания». Это включало создание сервисной сети, охватывающей основные промышленные зоны и города России, что позволило клиентам получить «обслуживание прямо у себя на пороге».
В настоящее время Zhongcha Intelligent открыла сервисные центры в 12 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. В каждом центре работает не менее пяти инженеров по техническому обслуживанию, владеющих русским языком, а также имеется достаточный запас запасных частей. «Наши сервисные центры работают по системе «24-часового реагирования». После получения звонка от клиента инженеры прибывают на место в течение двух часов в городских районах и в течение 48 часов в отдаленных регионах». Ли На пояснила, что в конце прошлого года, когда на складе электронной коммерции в Москве во время ночной работы произошел сбой в системе привода вилочного погрузчика, сервисный центр направил технического специалиста в течение часа после получения звонка. Инженер заменил приводной двигатель всего за 1,5 часа, обеспечив возобновление нормальной работы склада на следующий день.
Помимо послепродажного обслуживания, китайские производители вилочных погрузчиков также предоставляют «индивидуальные услуги по обучению», адаптированные к привычкам российских клиентов. Понимая, что некоторым российским работникам сложно разобраться в китайских руководствах, компании подготовили учебные видеоролики на русском языке и иллюстрированные руководства, охватывающие повседневную эксплуатацию вилочных погрузчиков, меры безопасности и основные методы устранения неисправностей. Кроме того, сервисные команды проводят регулярные практические занятия на месте, чтобы помочь работникам быстро освоить технику эксплуатации вилочных погрузчиков. «Когда мы раньше использовали оборудование других марок, английские руководства часто приводили к поломкам оборудования из-за ошибок операторов. Обучение на русском языке от китайских производителей оказалось чрезвычайно практичным. Теперь работники не только умело управляют вилочными погрузчиками, но и могут самостоятельно устранять мелкие неисправности, что значительно повышает эффективность работы», — отметил Александр, директор завода по переработке пищевых продуктов в Москве, высоко оценив услуги по обучению.
Клиенты будущего: ориентированные на спрос, совместно создаваемые локализованные решения
Для достижения долгосрочного развития на российском рынке необходимо ставить потребности клиентов превыше всего, переходя от «продажи продуктов» к «созданию партнерских отношений». Таково глубокое понимание Чжан Лэя, директора по продажам в России компании [виртуальное название компании, например «Huali Machinery»]. В последние годы китайские производители вилочных погрузчиков провели углубленные исследования проблемных моментов в различных отраслях российской промышленности, внедрив индивидуальные решения для совместного повышения эффективности логистики с клиентами, что позволило им завоевать признание рынка.
В сельскохозяйственном секторе России ежегодный сезон сбора урожая требует значительного количества вилочных погрузчиков для транспортировки зерна и сельскохозяйственной продукции. Традиционные вилочные погрузчики страдают от неудобной регулировки расстояния между вилами и низкой эксплуатационной эффективности. В ответ на эту потребность компания Huali Machinery разработала «сельскохозяйственный вилочный погрузчик с противовесом». Благодаря электрической регулировке вил операторы могут быстро изменять расстояние между вилами с помощью ручки управления, чтобы адаптировать погрузчик к различным характеристикам зерновых силосов. Кроме того, погрузчик оснащен защитными панелями для зерна, которые предотвращают его рассыпание во время погрузки. Во время осеннего сезона уборки урожая прошлого года ферма на юге России закупила 15 единиц этой модели погрузчика. Эффективность работы увеличилась на 40 % по сравнению с предыдущими методами, а потери зерна сократились на 15 %. «Китайские предприятия действительно понимают наши потребности. Этот погрузчик значительно облегчил нашу работу во время осенней уборки урожая», — отметил Николай, владелец фермы. Он планирует закупить еще 10 единиц в этом году, чтобы облегчить транспортировку материалов после расширения масштабов возделывания.
В сфере портовой логистики российские порты часто сталкиваются с проблемами длительного рабочего времени и высокой грузооборотности, что требует от погрузчиков исключительной выносливости и долговечности. Для решения этой проблемы компания Zhongcha Intelligent разработала «решение для вилочных погрузчиков с противовесом на новой энергии» для порта Санкт-Петербурга. Оснащенные литиевыми батареями высокой емкости, эти погрузчики могут работать непрерывно в течение 12 часов без подзарядки, что соответствует требованиям порта к 24-часовой смене. Одновременно компания создала интеллектуальную платформу управления для порта. Используя технологию IoT, эта платформа обеспечивает мониторинг местоположения погрузчиков, уровня заряда батарей и рабочего состояния в режиме реального времени, что позволяет порту оптимизировать планирование и повысить эффективность грузооборота. «С момента внедрения китайских вилочных погрузчиков на новой энергии мы не только сократили расходы на топливо, но и минимизировали время простоя за счет интеллектуального планирования, повысив эффективность грузооборота порта на 25%», — заявил Сергей, операционный менеджер порта. В настоящее время порт определил китайские вилочные погрузчики в качестве основного бренда для закупок.
Интеллектуальная безопасность + удобное обслуживание: адаптировано к требованиям, снижая эксплуатационные расходы для клиентов.
На российском рынке эксплуатационная безопасность и удобство технического обслуживания являются ключевыми приоритетами для клиентов. Китайские производители вилочных погрузчиков оптимизировали системы безопасности и конструкцию технического обслуживания с учетом местных условий эксплуатации, тем самым обеспечив безопасность операторов и сократив расходы клиентов на техническое обслуживание.
С точки зрения эксплуатационной безопасности, для решения проблем, связанных с обледенелыми зимними дорогами и заносами вилочных погрузчиков в России, китайские производители вилочных погрузчиков внедрили в свои шины противоскользящий протектор. Кроме того, они установили «систему защиты от опрокидывания», которая с помощью датчиков в режиме реального времени контролирует скорость и угол наклона погрузчика. Если система обнаруживает риск опрокидывания, она автоматически снижает скорость и включает сигнал тревоги, предупреждая оператора о необходимости своевременной корректировки. Петр, оператор погрузчика на складе строительных материалов в Санкт-Петербурге, отметил: «Зимой, когда дороги за пределами склада были обледенелыми, я постоянно беспокоился о заносах. Теперь, с системой защиты от опрокидывания, я чувствую себя гораздо безопаснее и с тех пор не сталкивался с опасными ситуациями». Кроме того, погрузчики оснащены голосовыми предупреждениями на русском языке. В случае таких инцидентов, как превышение скорости или перегрузка вил, система выдает голосовые предупреждения на русском языке, что еще больше повышает эксплуатационную безопасность.
С точки зрения удобства технического обслуживания, китайские производители вилочных погрузчиков полностью учли дефицит ремонтных ресурсов в некоторых регионах России, применив «модульную конструкцию» для своих погрузчиков. Основные компоненты, такие как двигатели, аккумуляторы и гидравлические насосы, можно независимо снимать и заменять без специальных инструментов. Одновременно интеллектуальная диагностическая система погрузчика отображает коды неисправностей через русскоязычный интерфейс, что позволяет техническому персоналу быстро идентифицировать неисправные компоненты на основе этих кодов и значительно сократить время ремонта. «Раньше для ремонта вилочных погрузчиков приходилось привлекать иностранных инженеров, что было не только дорого, но и требовало ожидания в течение полумесяца. Теперь модульная конструкция китайских вилочных погрузчиков очень удобна. Наша собственная команда технического обслуживания может устранить большинство неисправностей, что позволяет сократить расходы на ремонт на 60% и время простоя на 80%», — заявил Василий, руководитель службы технического обслуживания на заводе по производству машин в Новосибирске.
Вывод: Благодаря тщательной подготовке мы откроем новую главу в китайско-российском сотрудничестве в сфере логистики.
От прорывов в области холодостойкости и долговечности до создания локальных сервисных сетей и совместной разработки решений, ориентированных на спрос, китайские производители вилочных погрузчиков с противовесом неуклонно продвигаются на российском рынке, уделяя основное внимание «качеству, сервису и клиентам». Сегодня китайские погрузчики не только занимают значительную долю рынка среди российских малых и средних предприятий, но и успешно проникли на крупные промышленные предприятия, в порты и логистические парки, став важной силой в модернизации логистики России.
В перспективе, по мере углубления китайско-российского экономического и торгового сотрудничества, спрос на высококачественные интеллектуальные вилочные погрузчики с противовесом на российском рынке будет неуклонно расти. Китайские производители вилочных погрузчиков будут продолжать развивать российский рынок, руководствуясь технологическими инновациями и потребностями клиентов, постоянно оптимизируя продукты и услуги. Это придаст новый импульс логистическому и производственному секторам России, а также станет новым этапом в истории взаимовыгодного китайско-российского экономического и торгового сотрудничества. Как отметил Владимир, президент Российской логистической ассоциации: «Китайские вилочные погрузчики с противовесом не только представили передовые технологии и продукты, но и принесли превосходное обслуживание и принципы сотрудничества. Я уверен, что в будущем все больше российских предприятий будут выбирать китайские погрузчики, что выведет двустороннее сотрудничество в сфере логистики на новый уровень».